Метапрограммы – это мощные ментальные процессы, помогающие людям управлять своим опытом. Они помогают нам решать, чему уделить внимание, и мы игнорируем, искажаем или обобщаем все остальное.
Представьте несколько геометрических фигур и опишите взаимосвязь между ними. На чем сфокусировано ваше внимание – на размере, форме, положении, сходстве или различиях? Почему разные люди дают разные ответы, видя одно и то же?
Потому что у них уникальные метапрограммы.
А вы на что обращаете внимание?
Если вы обращаете внимание на сходства, то у вас все в мире похоже на все остальное.
Если вы видите различия, то вы живете в мире уникальных вещей.
Эти два способа обработки информации (или метапрограммы) эффективно определяют, насколько хорошо различные части согласуются или не согласуются в разных ситуациях в зависимости от того, смотрите вы на мир через одни очки или через разные.
Применяя эти знания к лидерству и влиянию, можно научиться понимать, как различные коммуникативные стили проявляются в команде, в компании и даже при публичных выступлениях, учитывая разницу между постоянным конфликтом и поддержанием гармонии.
Люди, склонные к согласию, часто более оптимистичны, предпочитают сотрудничество и стремятся находить сходства и общие точки зрения, взаимодействуя с другими.
Чтобы влиять на таких людей, мотивировать и выстраивать с ними отношения, нужно отражать их опыт, убеждения, ценности и восприятие. Создавая ощущение похожести, вы сможете развить здоровые эмоциональные связи и более крепкое доверие.
Люди, смотрящие на мир через очки несогласия, часто более индивидуалистичны и идут против течения. Они ищут различия в ситуациях, опыте и других людях, что может привести их к сложностям в руководстве командой, но дает неоценимое преимущество в инициировании инноваций и роста.
Чтобы оказать позитивное влияние и выстроить отношения с ними, вам необходимо понимать цель, с которой они задают вопросы, и то, как это помогает вашему большему видению, обеспечивая баланс и раздвигая зону комфорта группы в сторону новых границ и видения.