Анна Иванова - тренер, коуч, консультант
Создавая будущее сегодня
Хотите развиваться? Ищете решение? Попробуйте будущее на вкус, заказав бесплатную сессию коучинга по телефону +7 (495) 585-89-66

Коучинг

Ошибки, которые совершают коучи

Этот список находится в стадии развития. Он постоянно эволюционирует по мере того, как мы больше узнаем о том, что делают коучи, чтобы послужить своим клиентам. Я постоянно сопротивлялся и продолжаю сопротивляться тому, чтобы принимать позицию "сфокусированную на коуче", потому что в конце совершенно неважно, насколько хорош коуч, если клиент действует неэффективно.

Часть проблемы, которую мы имеем сегодня в мире – это сфокусированность на нас, а не на них. Я постоянно говорил и говорю, что "это все о них". Большинство людей и коучей находят такой подход очень трудным, потому что они чувствуют, что это заставляет их что-то отпустить. С моей точки зрения это заставляет нас достичь большей осознанности относительно нас самих.

В этой связи я представляю эту дискуссию не для того, чтобы показать вам короткий путь как стать успешным коучем, консультантом, лидером или менеджером, но для того, чтобы определить то, что вам необходимо практиковать, для того, чтобы помочь своим клиентам стать более эффективными.

1. Отсутствие удовлетворения своих нужд за пределами коучингового взаимодействия.

  • Это очень серьезная ошибка – коучи неосознанно пытаются удовлетворить свои собственные нужды – не видя леса за деревьями.
  • Неосознанность относительно того, что нами управляет, ведет к нехватке осознанности относительно того, что мы делаем, что, в свою очередь, ведет к нехватке осознанности относительно того, причиной чего мы являемся.
  • Для коучей очень важно сначала узнать себя и убрать это с пути, а также исполнять свои нужды ЗА пределами коучингового взаимодействия, в противном случае, неосознанно, мы будем просто манипулировать клиентом в интересах наших нужд.

Решение: Познай Себя

2. Невозможность отказаться от решения проблем

  • Покинуть пространство открытий, слишком быстро переходя к решению конкретных проблем.
  • Помеха созданию третьего (коучингового) пространства, в результате чего возможность творчества сильно ограничивается.
  • Занимать слишком много места, таким образом, творческое пространство исследования возможностей закрывается.
  • Не довести до осознания клиента пять критических уровней:
  • a. Эксперимента
  • b. Концепции
  • c. Намерения
  • d. Мотива
  • e. Развития

Решение: Не решайте за клиента его проблемы

3. Неспособность встретиться с клиентом в его реальности

  • Стремление услышать, как функционирует клиент
  • Неспособность слышать, наблюдать и различать выраженные и невыраженные нужды клиента.
  • Неспособность оценить способность клиента к развитию в данное время
  • Неспособность помочь клиенту добраться до текущих "экзистенциальных" вопросов.

Решение: Обнаружить систему приспособления клиента к реальности и начинать работу с этого места

4. Неспособность уловить, что клиент говорит, и чего он не говорит

  • Ваш внутренний диалог слишком мешает
  • Попытка решить проблемы за клиента отвлекает вас от реальной работы, помогающей клиенту решить свои собственные проблемы
  • Неспособность уловить наиболее тонкие моменты, которые могут дать нам понимание того, что является наиболее сильным и дает рычаг влияния
  • Мы часто упускаем открытия тройной петли: Открытия, которые ведут к системе отождествлений клиента и его ощущению себя, что отвечает за его ценности и определяет его систему приспособления к действительности.

Решение: Начинайте с "умом начинающего", наблюдайте за взаимодействием

5. Неспособность проверить предположения

  • Если мы продолжаем процесс, не проверив основных предположений, а они неверны, невозможно сформировать что-либо, кроме неверных выводов.
  • Чем дальше мы движемся, не проверив предположения, тем больше изменений должно произойти, прежде чем произойдет трансформация.Th
  • Необходимо проверить как предположения клиента, так и свои собственные.

Решение: Слушайте и проверяйте реальность непроверенных убеждений

6. Коуч слишком много говорит

  • Недостаточно слушания, наблюдения, различения и моделирования
  • Мы используем слишком много времени клиента, которое нужно ему для работы
  • Количество сказанных слов контролирует взаимодействие, следовательно, если вы говорите больше 20% - тогда контроль за вами.
  • Если вы говорите, вы не слушаете, наблюдаете, различаете…

Решение: Слушайте больше, говорите меньше, используйте простые методы изложения

7. Использование своего собственного стиля/взгляда на мир при взаимодействии.

  • "Тот, кто хорошо управляется молотком, думает, что все вокруг – это гвозди" - Маслоу
  • Мы видим мир таким, какие мы есть, а не таким, какой он есть на самом деле, следовательно, наше взаимодействие с клиентом есть результат наших убеждений, а не его, а если мы этого не осознаем, это становится нашим способом функционирования при взаимодействии.

Решение: Поймите свою декларируемую теорию, теорию действия и теорию в действии.

8. Попытка сделать слишком много за одну сессию

  • Это часто сопутствует тому, что мы смотрим на клиента, как на "что-то, что требует ремонта"
  • Работа с целью трансформации требует очень много энергии и определенный период времени, пока наша система убеждений не перейдет на новый, "трансформированный" уровень. В нас присутствуют сотни убеждений, поддерживающих друг друга с помощью ассоциативных нейронных сетей, и изменение этих сетей требует большого количества развивающей работы, в том случае, если это вообще возможно.
  • Неспособность помочь клиенту удовлетворить выраженную им нужду и фокусировка исключительно на трансформации может оказаться неэффективным.
  • Требуется парадоксальный подход: помочь удовлетворить выраженную нужду, одновременно создавая рычаг влияния для трансформации
  • Потеря ориентации во времени и пространстве взаимодействия по отношению к выраженным или внутренним нуждам клиента.
  • Допустить сильный интерес к истории клиента или самому взаимодействию неэффективно, потому что попытки понять, как функционирует клиент, для того, чтобы "включиться" и дать правильный совет эффективными не являются.
  • Помогая клиенту научиться "диагностировать" себя и вносить необходимые поправки, а также приобрести способность управлять взаимодействием в смысле временных рамок, вы мета-моделируете правильное взаимодействие тем, что сохраняете фокус, контакт, и не теряете связи с выраженными нуждами клиента.

Решение: Определите рычаг влияния, установите контакт с выраженными желаниями, нуждами и действиями, имеющими этот рычаг, и используйте естественное завершение разговора.

9. Неспособность понять пользу напряжения

  • Недостаточно вызова – недостаточно прямоты!
  • Часто мы бываем привязаны к успеху и, следовательно, не создаем достаточного напряжения для клиента, либо мы освобождаем клиента от его собственного напряжения с помощью того, что мы называем замечательными вопросами – иллюзии нашего собственного эго оказываются на пути того, что происходит, по мере того, как клиент создает свое напряжение через коучинг, проверку и коррекцию самого себя.
  • Часто мы непрямым способом ведем клиента к "нашему" способу мышления, в этом случае лучше непосредственно проверить предположения на прочность.
  • Часто мы не замечаем и не слышим соглашательскую позицию клиента и теряем себя в попытке решить его проблему, думая и чувствуя, что мы ему помогаем. Это необходимо проверять непосредственно.

Решение: Обнаружить напряжение и позволить клиенту его разрешить

10. Привязаться к результатам клиента

  • Попытки помочь клиенту
  • В основном это исполнение нашей нужды помогать другим
  • Опасность здесь заключается в том, что можно попасть в ловушку, где помощь клиенту создает взаимоотношения взаимозависимости.
  • Сделать так, что клиент почувствует ответственность и подотчетность по отношению к коучу, и будет воспринимать его, как авторитет
  • Отождествить себя с клиентом!
  • Когда мы начинаем резонировать с клиентом, мы попадаем в ловушку, где может произойти несколько вещей: a. Мы начинаем бессознательно использовать свою систему создания смысла для того, чтобы завершить взаимодействие b. Мы взваливаем на себя груз клиента

Решение: Не привязываться к результатам клиента

11. Быть успешным

  • Успех ослепляет нас и мешает увидеть свои собственные ментальные модели
  • Успех служит нашему эго и помогает думать, что "Мы" или "то, что мы делаем", является причиной успеха, вместо того, чтобы увидеть другие, реальные причины успеха
  • Заставляет нас более часто совершать остальные 11 ошибок

Решение: Оставляйте свое эго за порогом

12. Давать советы

  • Желание давать советы происходит от позиции "эксперта" и не является территорией работы коуча
  • Советы даются исходя из нашей системы приспособления к реальности и обычно бывают эффективными только тогда, когда система клиента совпадает с нашей.
  • Когда мы даем советы, обычно их невозможно выполнить, поскольку к ним либо не прислушиваются, либо неправильно понимают a. Действенный совет имеет следующие характеристики: (перефразировано из Flawed Advice and the Management Trap, C.) Argyris, 2000)
  • i. Теория в действии, которая определяет набор поступков, для того, чтобы получить нужные последствия или достичь определенных целей.
  • ii. Теории в действии должны быть разработаны таким образом, чтобы причинно-следственные связи были очевидными (Другими словами мы точно знаем, что нужно сделать, чтобы достичь определенных эффектов)
  • iii. Причинно-следственная связь, которая включена в теорию в действии, может быть проверена в нормальных ситуациях
  • iv. Действенное знание должно определить ценности или управляющие переменные, которые стоят за советом и определяют его.

Решение: Не давайте советов

13. Неспособность сделать коучинг стратегическим

  • Такая неспособность может послужить причиной большого количества разных проблем
  • o Клиент нуждается в тактических теориях, консультировании
  • o Постоянно приходится иметь дело с условиями
  • o Мы вынуждены сделать клиента подотчетным и ответственным перед нами
  • o Клиент требует директивного подхода, а не развивающего
  • o Несоответствие между ожиданиями спонсора и клиента
  • o Вы теряете силу из-за того, что не имеете ни авторитета, ни объективности
  • o Принимается неправильное решение

Решение: Сделайте коучинг "Стратегически сфокусированным"

(c) Mike Jay
Copyright 2000-2 BCoach Systems, LLC . С любезного разрешения Олега Самольянова.


Написать письмо

Ваш e-mail:
Сообщение:

 



Подписка на рассылку

Введите e-mail, чтобы подписаться на нашу рассылку:


Все права защищены © 2004-2017
Анна Иванова, (495) 585-89-66


Rambler's Top100     Яндекс цитирования
  Психология 100  

Создание сайта:
Студия 239